Омск, ул. Циолковского, 2, тел.: +7 (3812) 370 350
shop@palantir-svet.ru

Меню

Тратим разумно: 5 признаков правильного салона светильников

05.08.2016

Вы уже поняли, каким будет ваш интерьер, провели множество часов перед монитором и определились со стилем? Может быть, даже выбрали мебель и уже заказали кухню? Настало время осветительных приборов! И поиска ответа на вопрос, где купить светильник. Как же найти правильного партнера, в магазине которого вы не нарветесь на некачественный товар и недружелюбный сервис?

 

5 признаков правильного салона света или Как найти свой магазин мечты

 

1. Правило трех салонов

Выделите время и посетите как минимум три специализированных магазина. Именно специализированных, где свет и только свет. В хорошем магазине все на своих местах, выбор большой, но не чрезмерный. Все светильники сгруппированы по стилям и иногда даже по маркам. Там приятно находиться и нет ощущения перегруженности.

 

Обязательно обратите внимание, в каком состоянии товар на экспозиции — нет ли пыли, недоустановленных образцов. Обязательно принюхайтесь (запах «горящей» пыли на лампочках весьма характерен). Прислушайтесь к своим ощущениям.

 

2. Разговаривайте по душам

Постарайтесь понять, на что ориентируется сотрудник салона — на решение именно ваших задач или на выполнение плана продаж по конкретной марке. Правильный консультант задаст вам массу вопросов, которые, на первый взгляд, далеки от освещения. Например: сколько человек живет вместе с вами? Какого они возраста? Как вы проводите вечера? Есть ли хобби у вас и членов вашей семьи?

 

Потом последует еще множество вопросов об освещении: какой свет вы любите, яркий или приглушенный? Вам нравятся открытые лампы или абажуры? Есть ли цель минимизировать потребляемую мощность и т.д. Плюс вопросы об интерьере — о стиле, цветах, выбранной мебели и отделочных материалах.

 

Все это непосредственно влияет на конструкцию вашего будущего светильника, но вам совершенно не обязательно разбираться во всех тонкостях моделей, представленных на рынке: простой «невнимательности» консультанта к вашим личным нуждам уже достаточно, чтобы поискать другой салон. С более отзывчивыми сотрудниками.

 

3. Узнайте про альтернативы

На каждый необходимый вам светильник профессионал предложит три альтернативы по внешнему виду и цене. Помните, выбор есть всегда!

 

Если вы не можете себе позволить вещь высокого бренда, в подавляющем большинстве случаев существует ряд альтернатив, более гуманных по цене (и речь не о «копиях», «репликах» и прочих подделках!). И именно с консультантом, перелопатившим кучу каталогов, посетившим не одну выставку, укомплектовавшим не один объект, вы легко и быстро найдете идеальное решение.

 

Совет: По моему опыту, клиенту часто сложно ответить на прямой вопрос о бюджете. Но постарайтесь указать хотя бы какие-то рамки — например: «Понятно, что не за 5000 евро».

 

4. Узнайте, кто повесит вашу люстру

Хорошо, если в комплекте с дорогостоящей люстрой вам предлагают услугу установки —соглашайтесь, ведь риски разбить подвеску или другую хрупкую часть люстры в таком случае ложатся на магазин.

 

В правильном салоне всегда есть специальный человек (электрик, мастер, монтажник — как угодно), который в теории может установить купленные вами светильники. Хорошо, если у вас есть собственный электрик на объекте, — если же нет, уточните, может ли выполнить эту работу профессионал из салона.

 

Совет: Попросите представить вас друг другу заранее: мастер должен быть опрятно одет, хорошо пахнуть и вежлив. А так же иметь специальный электрический допуск.

 

5. Услуга временного хранения и прочий постгарантийный сервис

Узнайте, сможет ли салон света хранить ваши покупки какое-то время. Часто ремонты затягиваются, и хозяевам некуда складывать приобретенные товары.

 

Также уточните про гарантийный срок и постгарантийное обслуживание. Спросите: «А если через 2 года разобьется плафон, можно ли будет заказать новый?».

 

Уточните, подготовит ли магазин сводную табличку по источникам света для каждого светильника — ассортимент лампочек огромен, и лучше заглядывать в таблицу, чем в патрон перегоревшей лампы на высоте 3 метра.

 

Также будет прекрасно, если вместе со светильниками вам доставят и подходящий запас лампочек — не только для текущего использования, но на будущее.

 

В общем, правильный салон света опознать довольно легко: он заботится о клиентах не только до того момента, как деньги «дошли в кассу», но настроен на долгосрочное сотрудничество.

 

6 ноября, 2015

Ольга Кружаленкова | салон света "Палантир"
Постоянный автор HouzzRu, специалист в области освещения с 15-летним опытом работы

Оригинал статьи на HouzzRu